Белая птица

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Мне пришло письмо!

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна!  Я - преподаватель сельской школы села Монастырщино Кимовского района Тульской области,автор сайта "Белая птица". Я рада вас видеть на этих  страницах !

Вначале мне пришло письмо : где остановиться с ночёвкой, если посещаешь Себино? я ответила.
см. статью  По святым местам Тульской области. Кимовский район.Село Себино как туристический маршрут. Где заночевать?
Молодые люди оперативно забронировали места в гостинице села Монастырщино. Мы свиделись, очень коротко, но всё же.  Они мне вручили подарочки для дочерей, а я кратко рассказала о местности.
Компания мне очень понравилась. Молодые, но воспитанные, добрые, неравнодушные ребята.
Это фото, которое они мне разрешили выложить на сайт. Фотография сделана возле ограды церкви села Себино.
Вот  текст письма:                                     ***

Поездка на родину святой Матронушки стала для меня глотком свежего святого воздуха. Радость создавало абсолютно все и вся – друзья рядом, красивые пейзажи на протяжении всего маршрута,   гостеприимные люди в Тульской области, уютный чистый современный отель в селе Монастырщина. И конечно, благословенная Родина Матронушки – село Себино с его жителями.

Бронировать номера отеля лучше заранее (за 2-3 недели) по телефону.
Телефоны: 8-48735-3-15-49 – администратор (Ольга,  Светлана)
                   8-48735- 3-15-17 – охрана
Адрес гостиницы: Тульская область, Кимовский р-н, село Монастырщина.

Село «Себино» (родина Матронушки) находится в 30 км от Монастырщины. Служба в церкви - в  воскресенье c 8.00  до 10.30

Мы приехали в субботу. Разместились в гостинице, попили чайку на уютной кухне и пошли гулять по Полю Куликову, которое просто необъятное! А утром в воскресенье поехали в Себино.

Мир Вашим сердцам и домам! С пожеланиями счастья и любви, Оксана Чудаева (телефон: 8-901-546-2853)

Вот такое письмо.
                                                            ***
Елена из Москвы позвонила  и рассказала, что её бабушка родом из наших мест, а её мама в детстве была вылечена Матронушкой, когда она уже жила в Москве.
  А ещё в одном письме Александр рассказывал, как  12 июня приехал в Себино. Как раз у нас  в это время прошли дожди. И он рискнул ехать по грунтовке на  святой источник в Ховани. Завяз в черноземах по уши, но выбрался. Это подтверждает мои слова о том, что источник доступен лишь в сухое время года.  А вообще поездкой Александр остался доволен. Написал в письме: "Благодатные у вас места..."
  Светлана из  Химок  написала, что по приезде с семьёй в Себино их больше всего поразила ТИШИНА. "Ни я , ни мои дети такого не слышали".
 А мы здесь привыкли к тишине как к обычному состоянию, я даже не задумывалась, что это может как-то удивить.

***
  Дарья сообщила, что они приехали в Ховань почтить память прадеда, который служил в этих местах священником. Она написала, что их поездка была возвращением к корням семьи.
  Однажды позвонила педагог из Суворова (это противоположный нам край Тульской области) и сказала, что на автобусе  выезжают группой в Себино.  Спросила про дорогу, я ответила. Действительно, я потом их в церкви встретила. Мир  вам, добрые люди!
Как-то весной раздался звонок из Дании. Звонившая имела в своем сердце большую благодарность Блаженной Матроне, но сама в Себино побывать не могла. Тогда она попросила родственника в России, чтобы он съездил в Себино, поклонился святой.  Он добрался благополучно, используя мой сайт в качестве путеводителя.  Я была рада, что в чём-то смогла помочь.

***
 Алексей зимой интересовался насчёт дороги, так как ехать собрался из Питера. На счастье, дорога была проезжей, он добрался и мы увиделись. Обещал приехать в наши края ещё раз летом. Конечно, летом у нас краше.  А при встрече я подумала о том, что когда-то матушка Матрона, будучи совсем юной, ездила во святые места в Питер, а теперь к ней едут оттуда.
   В январе пришло письмо из дирекции Глинских чтений о проведении очередного педагогического форума в Москве. К сожалению, письмо запоздало и поехать я не смогла. О чтениях я пишу на странице

***

Весной 2011 года у меня гостила Наталья из Москвы. На одном из форумов она поделилась впечатлениями

Всем добрый вечер!!

Хочу вам рассказать о своей поездке в удивительные места.Собралась я в гости к Татьяне, а она, как известно, живет недалеко от Себино, где родилась наша Матронушка.Сознаюсь, я сомневалась поеду ли. Но, утром проснулась и уже не было никаких сомнений.  Добиралась своим ходом. Встретили меня Татьяна и муж.Сначала повезла меня Татьяна на источник во имя Троеручицы.Какой там храм, описать невозможно, вот только не восстановленный, огромный, красивый, на стенах еще кое-где остались росписи.Радует, что поддерживает кто-то порядок, все чисто , аккуратно.Только мы помолились, как заворковали голуби, да так необычно.Потом спустились к источнику, такое впечатление, что  поток воды выходит прямо из-под храма, мы там поплескались, опустили ноги, я сначала волновалась, что ноги будут мокрые, как же дальше поеду?(полотенца не было).Но, не зря ведь это святая вода.Ноги были теплые и уже сухие.

Потом набрали воды и домой Едем, а вокруг только только зелень пробивается, радуга на небе, красота!!
На следущее утро в храм, к Матронушке.Народа было немало, но не так, когда службу ведет митрополит Тульский и Белевский.Он приболел.
Просила я Матронушку, чтобы помогла мне доехать с оказией домой.И вот, посадили меня в автобус к паломникам из Москвы. Ох, девчонки, об этом можно было только мечтать.Сначала поехали на Куликово поле, отдали почтение павшим героям во главе с Димитрием Донским.Какая же там красота, просторы необыкновенные.Почему-то в школе я прошляпила эту поездку, может и хорошо, что попала сейчас, потому что смотрела на все уже другими глазами.Там чудный храм преподобного Сергия Радонежского.
Оттуда повезли нас на источник "Прощеный колодец", жаль, что я не готова была окунуться, а люди погружались и остались довольны, говорят, что вода ну очень холодная.
Потом поехали на Монастырщину.Так называется исторический комплекс.Здесь река Непрядва соединяется с Доном.Стоит великолепный памятник Димитрию Донскому.И здесь же храм-музей.
Ну, а потом , на родину, в Москву.
День благоволил нам, природа была необыкновенно хороша.
Вот так, стараниями Матронушки, я побывала в таких великолепных местах!
И что интересно, в пути наш гид рассказывала о Димитрии Донском, о его жене Ефросинье.Что мощи лежат в Архангельском соборе Кремля.Ефросинья, после смерти мужа правила Москвой до подрастания сына Василия.Это очень сильная наша святая.Ей молятся женщины, когда в семье начинаются смуты, о благополучном браке.И она помогает, слышит наши скорби и печали.
И вот, ...приехав в Москву, я на следующий день , попадаю....куда бы вы думали???...В Архангелький собор!

*****

Самое удивительное  и радостное письмо пришло  нам на Пасху 2013 года. Написал его Игорь,  двоюродный брат моего мужа, живущий в Москве. Он искал информацию о церкви села Суханово и об округе вообще и попал на мой сайт. Он в детстве часто гостил в Суханово, ну а потом,  во взрослости, как водится, жизнь эти поездки прекратила. И вот письмо. Мы были рады и удивлены одновременно.  Но рады неизмеримо больше.

****

Перед Крестным ходом 2013 написала  Ольга из Москвы.  Очень хотела побывать на Крестном ходе.  Спросила, нельзя ли добраться до Себино на общественном транспорте. Я ответила, что можно, но получится лишь с ночёвкой. Тогда она поступила так: позвонила в паломническую службу и заказала место в автобусе, который идет на наш Крестный ход. Ночевка не нужна. Это выход,туда - обратно  по маршруту Москва - Себино  так добираться проще всего.

А вот ещё письмо, от Евгения, который был в Журишках (соседняя деревня с Себино, я о ней тоже пишу на страничке) не  только гостем.

Спасибо!
Здравствуйте Татьяна!

Так уж получилось, что, имея окошко в работе, на удачу, решил через инет посмотреть – нет ли к.н. информации по Себину, а в особенности про Журишки. И вот нашел Ваш сайт с обратным адресом и не очень богатой, но ... интересной информацией о том, как вы там сегодня поживаете. Знаю, что в наше время вам не приходится сладко, но…, это уже тема другого разговора.
   Меня с этими местами очень сильно связывает моя юность. Часто вспоминаю 80-е годы, когда я каждое лето приезжал к родственникам моей бывшей жены . Сначала мы приезжали вдвоем, потом у нас родилась дочка  и тогда мы каждое лето (и не только)  уже приезжали всей семьей. В Журишках тогда в самом последнем доме слева (если стоять спиной к дороге, когда Суханово тоже по левую руку) проживала семья  – баба Дуня, ее сын Владимир Иванович с женой Клавдией Ивановной и с двумя сыновьями . Вот, у них-то мы и останавливались. Я родился и вырос в Москве, но по натуре люблю сельскую жизнь со всеми ее прелестями и трудностями. Никогда не гнушался встать с петухами и уехать с дядькой косить сено, а потом еще несколько дней трясти его и скирдовать. Часто помогал бабуле ухаживать за пчелами, ремонтировать рамки, качать мед, да и просто делать все то, где нужно было приложить мужскую руку. Почти каждое утро ездил в те небольшие леса, что растут рядом, чтобы привезти немного грибов покушать или посолить. Никогда пустым не возвращался, а порой привозил по стольку, что и мечтать об этом не мог. Хватало на несколько дней. С дочкой  и женой  частенько ходили на наш пруд искупаться, да и просто охладиться после жаркого дня. А тут недавно увидел в инете чье-то видео, во что этот пруд превратился сегодня. На моей памяти пруд в барском саду Журишек был в начале 80-х в таком же виде – больше похож на болото. Вот и Журишинский пруд весь порос, мостка не видно (наверно его уже нет), стал каким-то маленьким, без уток и, наверно, даже без рыбы. Печально.
   Очень часто мы всей большой компанией ездили на Дон в тихое место, где ловили раков и рыбу, а потом тут же на берегу варили все это и под холодненькую самогоночку получали такой заряд бодрости духа, что потом еще долго вспоминали о таких днях. При этом никто не напивался, не дебоширил и не сквернословил, как это зачастую можно увидеть в кругах нынешних юных .... В общем, мы тогда умели и работать, и отдыхать.
   Незаметно шли год за годом, опустел дом . Подросла наша дочка, затем родился сын … и вот уже более 25 лет я так и не собрался еще раз побывать в ваших краях. Хочется очень, но решиться никак не могу. Страшно увидеть пустой, а может быть уже и не наш дом, чужих людей в нем, страшно снова пережить боль потерь и воспоминаний о тех, кого очень любил. Страшно вот так приехать, развернуться и с мокрыми от слез глазами направиться в обратный путь.
   Все, что у меня осталось, - это много фотографий и видеоматериалов, которые были отсняты на кинопленку в те годы. Там все такие живые и веселые, там снято как мы крестили мою дочку в Себинском Храме, как работали по хозяйству и, конечно же, как отдыхали. Сняты сельчане и природа тех лет. Сейчас я все эти кино-фото-документы оцифровал и перекомпилировал на диски в DVD формат. Если Вам нужно и интересно, могу поделиться от чистого сердца.
   Вот пока и все. Написал на одном дыхании. Здорово, что Вы создали свой сайт. Выкладывайте на нем больше фотографий и видео, если это возможно. Пишите о жителях, об изменениях в вашем и не только в вашем селе, да и просто – о сегодняшней жизни. Это все очень-очень интересно. Большое спасибо и удачи Вам.

Евгений, 54 года.

И Вам спасибо, большое спасибо, Евгений!  Моя мечта- чтобы кто-то , прочтя мой сайт, хотя бы мысленно поклонился нашим местам. И вот мечты сбываются. Спасибо!

Евгений приехал! Привез мне видео в подарок, навестил дом в Журишках, хозяйку, которая хоть и постарела, но, Слава Богу, жива. Такие встречи и дают силу продолжать работать, ждать, надеяться и верить.

Жаль, что мне почему- то заблокировали старую почту, мой старый, добрый risling33
Пишите на  sebinomuzei@rambler.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Родник (08.06.2012)
Просмотров: 2845 | Рейтинг: 5.0/3
4 Родник
Дороги чистят, проехать можно. Только приезжайте не в будний день, в будни службы не проводятся.

3 Настя
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как там состояние дорог зимой, мы хотим ехать после 10 января 2014 г. на своей машине из города Тольятти Самарской области.

2 Родник
Точно не знаю, но думаю, что от1200 и выше в сутки.  Здесь номера разные, есть студенческого класса, есть так называемые профессорские. Эти дорогие.Лучше позвонить администратору, в этой статье в самом верху есть телефон.

1 ольга
подскажите пожалуйста сколько примерно будет стоить номер в гостинице в селе монастырщина?